Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

анализ полноты реализации ДООП, выявление причин, способствующих или
препятствующих полноценному освоению ДООП;
внесение необходимых корректив в содержание и методику образовательной
деятельности.
3. Принципы и функции текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации
3.1. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация по результатам
освоения обучающимися ДООП основывается на принципах:
научности;
учета индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся;
адекватности специфике деятельности детского объединения и периоду обучения;
необходимости, обязательности и открытости проведения;
свободы выбора педагогом дополнительного образования методов и форм
проведения и оценки результатов;
обоснованности критериев оценки результатов;
открытости результатов.
3.2. Функции аттестации:
учебная - создает дополнительные условия для обобщения и осмысления
обучающимся полученных теоретических и практических знаний, умений и навыков;
воспитательная - способствует формированию дисциплинированности и
ответственности обучающегося за результаты своей деятельности;
развивающая - является стимулом к расширению познавательных интересов и
потребностей обучающегося;
коррекционная - помогает педагогу дополнительного образования своевременно
выявить и устранить объективные и субъективные недостатки образовательного процесса:
социально-психологическая - дает возможность каждому обучающемуся пережить
«ситуацию успеха» и поверить в свои силы.
4. Форма, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости
4.1. Текущий контроль успеваемости осуществляется в течение учебного года для
обеспечения оперативной связи между обучающимся и педагогом, а также для корректировки
ДООП, методов, средств и форм обучения в процессе освоения тем разделов ДООП.
Текущий контроль успеваемости способствует повышению ответственности каждого
педагога за качество обучения в группах, за степень усвоения каждым обучающимся содержания
тем разделов (модулей) ДООП.
4.2. Средствами текущего контроля могут быть: собеседование, тестирование, сообщения,
диагностические методики, диспуты, дискуссии, творческие задания, мини проекты.
4.3. Текущий контроль успеваемости осуществляется педагогом в ходе повседневной
учебной работы, проводится в пределах организационных форм занятий и выполняет
одновременно обучающую функцию.
4.4. Входной контроль знаний осуществляется педагогом вначале изучения раздела
(модуля). По результатам входного контроля педагог определяет необходимую и допустимую
степень сложности изложения материала и характера построения занятий, а обучающийся
актуализирует уже имеющиеся у него знания, повышает осознанность восприятия, интерес к
материалу и самостоятельность в последующей работе.
Входной контроль может проводиться в виде собеседования, тестового контроля,
анкетирования для определения уровня сформированности базовых знаний, умений, навыков.
5. Форма, периодичность и порядок промежуточной аттестации
5.1. Промежуточная аттестация осуществляется педагогическим работником Учреждения
в соответствии с календарным учебным графиком ДООП по завершению разделов,

содержательных блоков, модулей учебного года при переводе обучающихся на следующий год
обучения, с приглашением руководителей структурных подразделений (заведующий отделом).
5.2. Формы, содержание и критерии проведения промежуточной аттестации определяет
педагогический работник Учреждения с учетом контингента обучающихся, учебного материала
и используемых им образовательных технологий и регламентируются ДООП в соответствии с
прогнозируемыми результатами.
5.3. Формы проведения промежуточной аттестации:
индивидуальный или групповой опрос, собеседование;
выполнение контрольных срезов;
учебно-исследовательские конференции;
проведение викторин, творческих конкурсов;
выполнение творческих заданий, контрольных упражнений;
открытые занятия для педагогов и родителей;
показательные выступления спортивных, танцевальных, вокальных, театральных,
инструментальных и шумовых коллективов;
презентация, защита творческих проектов;
творческие и отчетные концерты;
выставки изобразительной деятельности и декоративно-прикладного творчества;
диагностические исследования (тестирование, анкетирование);
творческий зачет (в виде защиты проекта/портфолио, выполнение самостоятельной
работы и др.).
5.4. Промежуточная аттестация проводится в мае – при переводе обучающихся на
следующий год обучения.
5.5. Конкретные формы промежуточной аттестации закрепляются учебным планом
основной образовательной программы Учреждения
6. Критерии оценки результатов текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации
6.1. Критерии оценки уровня теоретической подготовки обучающихся: соответствие
уровня теоретических знаний требованиям ДООП, осмысленность и правильность использования
специальной терминологии.
6.2. Критерии оценки уровня практической подготовки учащихся: соответствие уровня
развития практических умений, навыков программным требованиям, в том числе навыков
соблюдения правил безопасности и норм охраны труда, правильность использования
специального оборудования и оснащения в практической деятельности, предъявление
полученного опыта в конкурсных мероприятиях разного уровня.
6.3. Критерии оценки уровня социальной адаптации учащихся: соответствие социально
этическим нормам, качество отношения к занятиям, проявление сотрудничества в
образовательном процессе, аккуратность и ответственность при работе.
7. Оценка, оформление и анализ результатов текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации
7.1. Результаты текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся Учреждения должны оцениваться таким образом, чтобы можно было определить:
полноту выполнения ДООП;
уровень достижения достигнутых прогнозируемых результатов ДООП каждым
обучающимся (степень приобретенных знаний, умений и навыков в развитии творческих,
спортивных, интеллектуальных и др. способностей);
обоснованность перевода обучающегося на следующий этап или год обучения.
7.2. В процессе проведения промежуточной аттестации выявляется результативность
освоения программного материала путем диагностирования личностных, метапредметных и
предметных результатов.
Результаты освоения ДООП обучающимися дошкольного возраста соотносятся с
целевыми ориентирами дошкольного образования.

Результаты освоения ДООП обучающимися 7-18 лет и старше соотносятся с личностными
и метапредметными результатами в соответствии с реализуемой программой.
Результаты освоения ДООП обучающимися с ОВЗ соотносятся с базовыми учебными
действиями.
7.3. Результаты промежуточной аттестации фиксируются педагогическим работником
Учреждения в диагностических картах результатов освоения ДООП, по каждой группе каждого
года обучения, в журналах объединения, в отчетах проведения диагностических процедур.
7.4. Конкретная форма оценки результатов освоения учащимися ДООП определяется
педагогом дополнительного образования в соответствии со спецификой образовательной
деятельности.
7.5. Промежуточная аттестация может проводиться с использованием информационных
образовательных технологий.
7.6. Диагностические материалы являются отчетными документами и хранятся в основной
документации педагога и сдаются руководителю структурного подразделения (заведующему
отделом).
Результаты аттестации обучающихся анализируются руководителями структурных
подразделений (заведующими отделами) Учреждения совместно с педагогами дополнительного
образования по следующим параметрам на определенном этапе:
доля обучающихся (в %), полностью освоивших ДООП (на высоком уровне),
освоивших ДООП в необходимой степени (средний уровень), не освоивших или плохо
освоивших программу (низкий уровень);
доля обучающихся, переведенных или не переведенных на следующий год или
этап обучения;
причины невыполнения обучающимися ДООП на текущем году обучения;
необходимость корректирования ДООП.
7.7. По итогам промежуточной аттестации, активного и результативного участия в
конкурсных мероприятиях различного уровня обучающиеся по представлению педагога
дополнительного образования могут награждаться грамотами Учреждения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».