анализ полноты реализации ДООП, выявление причин, способствующих или
препятствующих полноценному освоению ДООП;
внесение необходимых корректив в содержание и методику образовательной
деятельности.
3. Принципы и функции текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации
3.1. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация по результатам
освоения обучающимися ДООП основывается на принципах:
научности;
учета индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся;
адекватности специфике деятельности детского объединения и периоду обучения;
необходимости, обязательности и открытости проведения;
свободы выбора педагогом дополнительного образования методов и форм
проведения и оценки результатов;
обоснованности критериев оценки результатов;
открытости результатов.
3.2. Функции аттестации:
учебная - создает дополнительные условия для обобщения и осмысления
обучающимся полученных теоретических и практических знаний, умений и навыков;
воспитательная - способствует формированию дисциплинированности и
ответственности обучающегося за результаты своей деятельности;
развивающая - является стимулом к расширению познавательных интересов и
потребностей обучающегося;
коррекционная - помогает педагогу дополнительного образования своевременно
выявить и устранить объективные и субъективные недостатки образовательного процесса:
социально-психологическая - дает возможность каждому обучающемуся пережить
«ситуацию успеха» и поверить в свои силы.
4. Форма, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости
4.1. Текущий контроль успеваемости осуществляется в течение учебного года для
обеспечения оперативной связи между обучающимся и педагогом, а также для корректировки
ДООП, методов, средств и форм обучения в процессе освоения тем разделов ДООП.
Текущий контроль успеваемости способствует повышению ответственности каждого
педагога за качество обучения в группах, за степень усвоения каждым обучающимся содержания
тем разделов (модулей) ДООП.
4.2. Средствами текущего контроля могут быть: собеседование, тестирование, сообщения,
диагностические методики, диспуты, дискуссии, творческие задания, мини проекты.
4.3. Текущий контроль успеваемости осуществляется педагогом в ходе повседневной
учебной работы, проводится в пределах организационных форм занятий и выполняет
одновременно обучающую функцию.
4.4. Входной контроль знаний осуществляется педагогом вначале изучения раздела
(модуля). По результатам входного контроля педагог определяет необходимую и допустимую
степень сложности изложения материала и характера построения занятий, а обучающийся
актуализирует уже имеющиеся у него знания, повышает осознанность восприятия, интерес к
материалу и самостоятельность в последующей работе.
Входной контроль может проводиться в виде собеседования, тестового контроля,
анкетирования для определения уровня сформированности базовых знаний, умений, навыков.
5. Форма, периодичность и порядок промежуточной аттестации
5.1. Промежуточная аттестация осуществляется педагогическим работником Учреждения
в соответствии с календарным учебным графиком ДООП по завершению разделов,
содержательных блоков, модулей учебного года при переводе обучающихся на следующий год
обучения, с приглашением руководителей структурных подразделений (заведующий отделом).
5.2. Формы, содержание и критерии проведения промежуточной аттестации определяет
педагогический работник Учреждения с учетом контингента обучающихся, учебного материала
и используемых им образовательных технологий и регламентируются ДООП в соответствии с
прогнозируемыми результатами.
5.3. Формы проведения промежуточной аттестации:
индивидуальный или групповой опрос, собеседование;
выполнение контрольных срезов;
учебно-исследовательские конференции;
проведение викторин, творческих конкурсов;
выполнение творческих заданий, контрольных упражнений;
открытые занятия для педагогов и родителей;
показательные выступления спортивных, танцевальных, вокальных, театральных,
инструментальных и шумовых коллективов;
презентация, защита творческих проектов;
творческие и отчетные концерты;
выставки изобразительной деятельности и декоративно-прикладного творчества;
диагностические исследования (тестирование, анкетирование);
творческий зачет (в виде защиты проекта/портфолио, выполнение самостоятельной
работы и др.).
5.4. Промежуточная аттестация проводится в мае – при переводе обучающихся на
следующий год обучения.
5.5. Конкретные формы промежуточной аттестации закрепляются учебным планом
основной образовательной программы Учреждения
6. Критерии оценки результатов текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации
6.1. Критерии оценки уровня теоретической подготовки обучающихся: соответствие
уровня теоретических знаний требованиям ДООП, осмысленность и правильность использования
специальной терминологии.
6.2. Критерии оценки уровня практической подготовки учащихся: соответствие уровня
развития практических умений, навыков программным требованиям, в том числе навыков
соблюдения правил безопасности и норм охраны труда, правильность использования
специального оборудования и оснащения в практической деятельности, предъявление
полученного опыта в конкурсных мероприятиях разного уровня.
6.3. Критерии оценки уровня социальной адаптации учащихся: соответствие социально
этическим нормам, качество отношения к занятиям, проявление сотрудничества в
образовательном процессе, аккуратность и ответственность при работе.
7. Оценка, оформление и анализ результатов текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации
7.1. Результаты текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся Учреждения должны оцениваться таким образом, чтобы можно было определить:
полноту выполнения ДООП;
уровень достижения достигнутых прогнозируемых результатов ДООП каждым
обучающимся (степень приобретенных знаний, умений и навыков в развитии творческих,
спортивных, интеллектуальных и др. способностей);
обоснованность перевода обучающегося на следующий этап или год обучения.
7.2. В процессе проведения промежуточной аттестации выявляется результативность
освоения программного материала путем диагностирования личностных, метапредметных и
предметных результатов.
Результаты освоения ДООП обучающимися дошкольного возраста соотносятся с
целевыми ориентирами дошкольного образования.
Результаты освоения ДООП обучающимися 7-18 лет и старше соотносятся с личностными
и метапредметными результатами в соответствии с реализуемой программой.
Результаты освоения ДООП обучающимися с ОВЗ соотносятся с базовыми учебными
действиями.
7.3. Результаты промежуточной аттестации фиксируются педагогическим работником
Учреждения в диагностических картах результатов освоения ДООП, по каждой группе каждого
года обучения, в журналах объединения, в отчетах проведения диагностических процедур.
7.4. Конкретная форма оценки результатов освоения учащимися ДООП определяется
педагогом дополнительного образования в соответствии со спецификой образовательной
деятельности.
7.5. Промежуточная аттестация может проводиться с использованием информационных
образовательных технологий.
7.6. Диагностические материалы являются отчетными документами и хранятся в основной
документации педагога и сдаются руководителю структурного подразделения (заведующему
отделом).
Результаты аттестации обучающихся анализируются руководителями структурных
подразделений (заведующими отделами) Учреждения совместно с педагогами дополнительного
образования по следующим параметрам на определенном этапе:
доля обучающихся (в %), полностью освоивших ДООП (на высоком уровне),
освоивших ДООП в необходимой степени (средний уровень), не освоивших или плохо
освоивших программу (низкий уровень);
доля обучающихся, переведенных или не переведенных на следующий год или
этап обучения;
причины невыполнения обучающимися ДООП на текущем году обучения;
необходимость корректирования ДООП.
7.7. По итогам промежуточной аттестации, активного и результативного участия в
конкурсных мероприятиях различного уровня обучающиеся по представлению педагога
дополнительного образования могут награждаться грамотами Учреждения.